Турклуб им. B. Смирнова | Weekly - все выпуски | Напишите нам

Отчет Пара слов без протокола Фотоальбом

Автор: Александр Букреев
Фотографии сделаны участниками похода

Состав группы (по алфавиту)

Список гор, на которые были сделаны восхождения

Поход в южную часть Colorado Rockies, по-моему, удался (Weekly 42), и нам захотелось организвать что-то похожее в другом интересном районе Colorado Rockies, Elk Mountains, которая располагается намного севернее. В этой части Колорадо много вершин, превышающих 14,000 футов. В долинах - голубые озёра, леса, а также горячие источники Conundrum Hot Springs.

3 июля мы собрались в Международном Аэропорту Денвер и выехали на двух машинах в Аспен, знаменитый горнолыжный курорт у подножия Elk Ridge. К 11 вечера приехали в Campground "Difficult" ("Трудный") - найти этот кемпинг в темноте и в самом деле было непросто...

SNOWMASS

4 июля. Сегодня первый ходовой день, который, как мы и предполагали, оказался самым трудным: нам предстояло за пол-дня дойти до озера Snowmass, расположенного на высоте 11,000 футов. Выехав рано утром из Аспена, мы приехали к началу маршрута - стоянке у начала тропы, идущей вдоль реки Snowmass в сторону озера Snowmass. Оттуда мы вдвоём с Борей съездили к концу маршрута - реке Conundrum, где оставили одну из машин. Там же мы встретили чёрного медведя, пересекающего автомобильную стоянку. Вернувшись к группе, мы упаковали рюкзаки и в полдень начали путь вверх по левому берегу реки Snowmass. К 4 часам тропа подошла к куче брёвен, лежащих поперёк широко разливающейся в этом месте реки. В период активного таяния снега переправа здесь может представлять проблему. Однако сейчас, в июле, всё спокойно проходится по брёвнам. Далее - небольшое озеро, после чего тропа довольно резко поднимается наверх. Наконец, примерно к 7 часам, мы вышли к озеру Snowmass, лежащему на высоте 10,980 футов. Впереди - красивая панорама пиков Snowmass и Hagerman, на которые нам предстоит поднятся в следующие два дня. В тени сосен полно палаток. Здесь верхняя граница леса, кое-где к озеру подступают полоски снега. Ставим лагерь, отбиваясь от назойливых комаров. После экспедиций двух последних лет в высокие горы Перу (Weekly 69 и 83) я ожидал что здесь, в Колорадо, не почувствую влияния высоты. Но - нет, испытываю одышку и другие симптомы горной болезни... гЮЙЮР - БЕКХЙНКЕОЕМ !Закат - великолепен!

5 июля. Сегодня у нас по плану первая гора, Snowmass, 14,092 фута. Встали в 5 утра (уже светало), и в 7 вышли наверх, обойдя озеро (километр в длину) слева по ходу. Сразу после озера - осыпной, местами крутой, конгломератный склон, после которого выполаживание, ведущее к большому (возможно, самому большому в Колорадо) снежному полю. По снежному полю мы пошли в направлении правее седловины между горами Snowmass и Hagerman, где подъём на скальный гребень менее крут. Снег в основном довольно плотный, но вблизи камней, где он подтаял, можно провалиться по пояс. Приближаемся к гребню: здесь крутизна снежного склона до 45 градусов, внизу камни, и идти надо осторожно. Вылезли на гребень и, прйдя по несложным скалам, примерно к полудню вышли на вершину. С вершины прекрасно виден скальный массив пика Capitol (14,130 футов). Для Андрея это первая высокая гора! Проведя пол-часа на вершине, начали спуск. Снежное поле - прекрасная возможность глиссировать яМЕФМНЕ ОНКЕ - ОПЕЙПЮЯМЮЪ БНГЛНФМНЯРЭ ЦКХЯЯХПНБЮРЭ, но кое-кто предпочёл спуск на пятой точке. По приходу в лагерь все полезли в озеро: вода, конечно, ледяная, но зато здорово освежает. В воде мы были в одиночестве: кроме членов нашей группы никто в воду залезать не решался.

6 июля. На сегодня у нас запланирована вторая гора, пик Hagerman, 13,841 фут. Путь идёт через перевал Trail Rider, лежащий на высоте 12,420 футов, который предстоит пройти два раза; общая длина пути на сегодня составляет девять миль. Встали незадолго до рассвета, в 4.30 (как и в большинство последующих дней). Через пару часов подъёма по хорошей тропе вЕПЕГ ОЮПС ВЮЯНБ ОНДЗ╦ЛЮ ОН УНПНЬЕИ РПНОЕ, местами покрытой снежниками, вышли на перевал. Ешё час хода, и мы подходим к подножию горы под юго-западным гребнем, по которому идёт наш путь подъёма. Свернув с тропы, мы начали подъём на небольшую седловину в гребне, после которой шли по несложным скалам гребня до самой вершины, спускаясь вправо или влево для обхода проблематичных участков. В этот день, учитывая характер маршрута (скальный гребень), я предложил оставить ледорубы в лагере, о чём впоследствии пожалел: кое-где на подъёме и спуске были участки конгломератного склона, прохождение которых с ледорубом было бы проще. Но в целом подъём был простой; ЕДХМЯРБЕММШИ ЙПСРНБЮРШИ СВЮЯРНЙединственный крутоватый участок встретился в начале гребня: крутизна до 70 градусов, однако с хорошими зацепками, поэтому проходится без верёвки. Примерно в час дня мы вышли на вершину, и вскоре начался снегопад, длившийся минут десять. Отдохнув, мы прошли по гребню в сторону пика Snowmass (не путать с горой Snowmass, на которую мы сходили накануне) и спустились по осыпному, местами конгломератноиу склону к подножию горы. Вышли на тропу и далее через перевал к 5 часам вернулись в лагерь. Купание в ледяной воде на закате дало незабываемые ощущения!

MAROONS

7 июля. Покидаем столь красивое озеро Snowmass, где у нас было три ночёвки. В 7 утра вышли по тропе в направлении перевала Buchskin (12,462 фута). Тропа вывела нас к верхней части реки Snowmass, где мы перешли её вброд. Вскоре после переправы тропа раздваивается; мы пошли по левой (по ходу) ветви, которая начала подъём на правый (орографически) борт ущелья (в то время как правая ветвь продолжала идти по правому берегу у самой реки). После приличного набора высоты вышли к верхней БШЬКХ Й БЕПУМЕИ ЦПЮМХЖЕ КЕЯЮгранице леса; хороший вид на альпийские луга, вершины со снегом и перевал. Подождали Сашу Хромых, ушедшего вниз за шляпой, оставленной на переправе. Ещё через один переход мы оказались на перевале, с которого отлично видна гора Snowmass сзади, и две пирамидальные горы Maroon Bells впереди справа. Сбежавши вниз к верхней границе леса, встали на ночлег на великолепной площадке с видом на Maroon Bells. Время - час дня, сегодня полуднёвка. Расслабляемся; Костя делает массаж членам группы - да, у нас в групе почти профессиональный массажист! Костёр, беседы - все здорово!

8 июля. Сегодня большой переход - примерно 13 миль. Нам предстоит подойти под перевал Copper. Продолжили спуск по тропе в ущелье Minnehaha Gulch и, после одного перехода, вышли к озеру Crater БШЬКХ Й НГЕПС Crater ("Кратер") и тропе, идущей по левому берегу реки West Maroon. Хвойный лес здесь сменяется на лиственный, в основном, осиновый; обе вершины Maroon Bells как на ладони. Продолжили спуск к озеру Maroon; по пути встречали много курортников, приехавших на на прогулку из Аспена. Озеро Maroon нГЕПН Maroon (9,580 футов) считается жемчужиной здешних мест; в нём отражаются две правильной формы пирамиды Maroon Bells. К озеру подходит дорога, которая в дневное время открыта только для рейсовых автобусов из Аспена. Ниже озера мы перешли по мосту на правый берег реки West Maroon и продолжили спуск ещё две мили до East Maroon - правого притока реки. Далее - 7-8 миль подъёма по East Maroon; тропа сначала идёт по правому берегу (справа высится пик Pyramid - Пирамида), выводит нас на левый берег (брод), потом опять на правый берег (опять брод). К 6 вечера вышли к верхней границе леса, где и поставили лагерь . Костёр, красивый закат и отличные виды на 360 градусов.

CONUNDRUM

9 июля. Предстоит через два перевала выйти к месту нашего последнего лагеря - горячим источникам Conundrum. За два перехода вышли к пер. Copper ("Медный", 12,560 футов): на подходах к перевалу лунные пейзажи, а с перевала открывается МЕНАШВМНЦН БХДЮ ЯРЕМШ ЛЮЯЯХБЮ ЦНПШ Whiterockнеобычного вида стены массива горы Whiterock (впрочем все горы по-своему необычны). Ещё один переход по тропе, траверсирующей осыпной склон - и мы на перевале Triangle ("Треугольник", 12,900 футов). С перевала видна наша последняя цель - тёмная пирамида пика Castle. Далее быстро, всего за одну ходку, спустились до долгожданных тёплых источников Conundrum ("Загадка"). Место находятся на высоте 11,200 футов на верхней границе леса; кое-где неподалёку подступают снежники. Источники представляют собой два озерца диаметром метров десять с температурой 90 градусов Фаренгейта (32 градуса Цельсия) круглый год. Выбрав место под палатку (ставить лагерь в этом месте можно только в специально отведённых пронумерованных местах) мы, переодевшись в плавки, с блаженством НЙСМСКХЯЭ Б Р╦ОКСЧ БНДСокунулись в тёплую воду . После двухчасового отмокания пошли в лагерь. Какого же было наше удивление, когда по мере приближения вечера источники стали наполнятся совершенно голыми людьми обоих полов, а две симпатичные девушки, вылезши из воды, в таком же виде и с явным удовольствием сделали зарядку на берегу!

10 июля. Выходим на последнюю гору в этом походе - пик Castle (Замок). Castle (14,265 футов) - наиболее южный и самый высокий 14-тысячник в Elk Mountains. Пик Conundrum (14,060 футов) является возвышением в северно-западном гребне пика Castle, но считается отдельным 14-тысячником. С восточной стороны на пик Castle ведёт буквально тропа (маршрут класса 2), но с нашей стороны восхождение по редко посещаемому западному склону требует некоторых усилий. Мы начали восхождение, двигаясь от источников по правому борту долины Conundrum на север без потери высоты. Через пол-мили свернули в открывшуюся справа небольшую долинку. В долинке типично ледниковый пейзаж: много крупных морен, пятна снежников, хотя собственно ледника нет. Набор высоты довольно резкий. К 10 часам вышли в цирк, после чего длинный изнурительный подъём по крупной осыпи и конгломератному склону в левой части цирка вывел нас на седловину северо-западного гребня (13,900 футов) между Castle и Conundrum. Далее по простому гребню поднялись на пик Castle. После получасового отдыха (погода как всегда идеальна) сходили ОН ЦПЕАМЧ МЮ ОХЙ Conundrumпо гребню на пик Conundrum и спустились в лагерь по пути подъёма. ...Какое блаженство плюхнутся в тёплую ванну после горы! Вечером, как и вчера, озерцо наполняется голыми людьми. Какой-то дед разжигает трубку, набитую "травкой" и пускает её по кругу - чем не "трубка мира"?! Мужчины и женщины в воде, после затяжки, расплываясь в слащавых улыбках, восклицают: "Thank you for hospitality!!!" ("Спасибо за гостеприимство!!!") В ответ дед удовлетворённо бурчит: "...вот если бы мой сын был здесь, он бы вас таким угостил!.."

11 июля. Спустились по тропе, идущей по левому берегу Conundrum Creek, к оставленной неделю назад машине. Расстояние 8.5 миль прошли за три перехода. Съездили к стоянке в низовьях Snowmass Creek, где забрали вторую машину, после чего приехали в Аспен на пиво (наконец!!! - как я мечтал о нём в горах!) и обед. Заночевали в мотеле в городке Джорджтаун, что на пути в Денвер.

12 июля. Приехали в аэропорт Денвера, где распрощались и разъехались по домам.

Некоторые общие замечания

Elk Mountains - красивые горы. Но как следствие их красоты, а также благодаря близким подходам (расстояния от автомобильных стоянок до лагерей у подножия основных вершин как правило меньше 10 миль по тропе), людей в этих горах довольно много ("sometimes too crowded!"). Вершины, на которые мы сходили, были технически простые, как, впрочем, и большинство гор в Colorado Rockies. Ледорубы были полезны везде, особенно, конечно, на Snowmass Mountain, куда мы сходили по классическому снежному маршруту. А вот верёвку, которую проносили весь поход, мы не использовали. Тем, кто туда пойдёт, следует взять каски (у нас были). Погода была идеальная: кроме короткого снегопада на вершине Hagerman пик осадков не было. Ночи были не слишком холодными; единственная ночёвка, когда утром мы обнаружили лёд в ручьях, была в верховьях Left Maroon Creek, под перевалом Copper.

Литература

Имеется довольно много книг по горам Колорадо; я рекомендую следующие:

Мы также использовали топографические карты от United States Geological Survey (USGS) масштаба 1:100,000 и 1:24,000.

Автор благодарит Андрея Киселёва за помощь в оформлении отчёта, а также всех участников за полезные замечания и предоставленные фотографии.

Материал подготовил - Александр Букреев
Оформление - Ирина Закс
Редактор "Weekly" в отпуске по уходу за ребенком - Вадим Учитель.

Ваш отзыв:
Имя: E-mail:
или почитайте, что пишут другие.